Блог Уенчык

Каталог игрушек

Уточки из тиктока: чем полюбились детям LalaFanfan Duck


Что это такое?

Игрушка с длинным названием Lalafanfan Duck - продукт южнокорейской кукольной студии под названием Café Mimi, которая выпускает различные игрушки, среди которых «гиалуроновая уточка» стала хитом. В мае 2016 года в социальные сети была выложена первая фотография этой игрушки, и парной к ней плюшевой собачке с похожим выражением мордочки. Впоследствии собачка не получила особенного коммерческого успеха, а вот плюшевая уточка полюбилась и блогерам, и обычным пользователям социальных сетей.

Свою роль в широкой популяризации игрушки сыграли также участники K-pop групп, в частности, сверхпопулярный коллектив BTS, которые получили игрушку в качестве промоушена и демонстрировали ее на огромную аудиторию в своих социальных сетях.

Благодаря успешной маркетинговой компании, уже к лету 2016 года пухлощекие уточки отправились в массовое производство, а студия-изготовитель заключила контракт с брендом молодежной одежды Chuu. Именно так уточка приобрела современный облик – модную сменную одежду, примечательные круглые очки, аксессуары и т.д.


Почему уточки так нравятся детям?

Уточки Lalafanfan нравятся и детям, и взрослым. Прежде всего, значение играет форм-фактор игрушки – пухлощекая птичка с глазами-бусинками и клювом, напоминающим надутые в гримасе губы. Игрушка напоминает маленького капризного ребенка, при этом оставаясь похожей на птичку. Кроме того, она мягкая, довольно тяжелая для своих габаритов (не менее 200 г без учета одежды и аксессуаров), и приятная наощупь.

Другая причина популярности – внешний вид. К уточке можно отдельно докупить одежду, сумки, очки и головные уборы, собрав модный гардероб на любой вкус. Многие используют уточку как деталь интерьера или фрагмент фона для видеосъемки.

Ну и главный фактор – уточка популярна. Детям хочется обладать тем же, что есть у любимого блогера или исполнителя, поэтому уточки становятся предметом вожделения тысяч и тысяч юных пользователей Сети.

Сейчас об этой игрушке узнают даже не из маркетинговой компании, а естественным «сарафанным радио» - от других таких же детей, никак не аффилированных продавцом, а искренне радующихся покупке. В «тиктоке» даже появляются фан-аккаунты уточек, где дети записывают видео о том, как они играют с игрушкой, ухаживают за ней и придумывают новые развлечения – например, искупать уточку с душистым шампунем или побрызгать мамиными духами, чтобы она вкусно пахла. Среди юных поклонников «Кафе Мими» даже происходят негласные соревнования – кто устроит уточкам более роскошные спа-процедуры.


А что думают родители и специалисты?

Большинство родителей без особых проблем покупают детям плюшевых уточек. Несмотря на то, что традиционно мягкие игрушки относят в категорию «девчачьих», они нравятся и многим мальчикам. Благодаря огромному числу вариантов взаимодействия с игрушкой и ее популярности, дети устраивают совместные игры, учатся взаимодействию и активно перенимают паттерны поведения. Кроме того, ее можно без опаски мыть, сушить и тискать – материалы безопасны для здоровья.

Специалисты подчеркивают, что уточки, за счет их нейтрального выражения мордочки и возможности свободно ими манипулировать и переодевать, развивают творческие способности – в придумывании сюжетов для игры, диалогов, элементов одежды и т.д. Кроме того, подбирая уточкам одежду и применяя к ним гигиенические процедуры, дети сами учатся оценивать и улучшать свой внешний вид, позитивно относиться к чистоте и заботиться о других.

8 декабря 2022